Давайте посмотрим законодательство.
Статья 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О безопасности дорожного движения" гласит, что он определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. При этом, согласно статье 4 закона законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Согласно части 1 статьи 6 Закона о безопасности дорожного движения в ведении Российской Федерации, в частности, находятся:
- установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения;
- установление единой системы технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно части 2 той же статьи полномочия федеральных органов исполнительной власти, в том числе Минтранса России, в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами Российской Федерации. Иначе говоря, федеральные органы исполнительной власти могут устанавливать нормы безопасности движения только в пределах полномочий переданных им федеральными законами, указами Президента, постановлениями Правительства.
Статья 15 Закона о безопасности дорожного движения устанавливает, что требования к транспортным средствам (их частям и т.п.) регулируется законодательством о техническом регулировании.
Статья 4 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ определяет:
- Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
- Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения настоящего Федерального закона (в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов), применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
- Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьями 5 и 9.1 настоящего Федерального закона.
Таким образом, устанавливать обязательные технические требования к транспортным средствам федеральные органы исполнительной власти, и в, частности, Минтранс, могут только в виде технического регламента при наличии поручения Президента или Правительства (статья 9.1 Закона о техническом регулировании).
Правила перевозки опасных грузов, утверждены Приказом Минтранса от 8 августа 1995 г. N 73 во исполнение постановления Правительства от 23 апреля 1994 г. N 372 "О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом", что соответствует части 3 статьи 6 Закона о безопасности дорожного движения в ведении Российской Федерации. Однако,
установленные Правилами технические требования можно рассматривать только как рекомендательные (часть 3 статьи 4 Закона о техническом регулировании).
Пункт 2.6.2. Технического регламента устанавливает следующие ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов: «2.6.2. Должны выполняться требования к конструкции и оборудованию транспортного средства, а также к маркировке опасного груза, предусмотренные Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), совершенным в г. Женеве 30 сентября 1957 г.»
Ни в самом Техническом регламенте, ни в ДОПОГ требования об оранжевом цвете цистерны для ЛВЖ нет.
Таким образом, по моему мнению, цистерна для ЛВЖ может быть любого цвета.